МБДОУ детский сад №126 Счастливый г.Брянска
|
Для родителейКомпетентность родителей,
как условие успешного развития ребенка
с речевыми нарушениями
Роль семьи в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими речевые нарушения, состоит в систематической и целенаправленной помощи ребенку, осуществляемой в единстве со всеми участниками коррекционного процесса. Задача родителей –стимулировать все развивающие функции, но нельзя делать это хаотично. Порекомендации специалистов родители приобретают соответствующие развивающие игрыи игрушки, картинный материал. Важно, чтобы с ребенком занимались не толькоопытные педагоги, но и сами родители в домашних условиях изо дня в день.
Развиваем у детей умение классифицировать
«Светофор»: нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые кружкитак, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков
«Игра с обручами»: 1. ребенок долженрасположить предметы (разных геометрических форм) так, чтобы только округлыеоказались внутри обруча. После этого ребенок отвечает на вопросы: - Какиефигуры лежат внутри обруча? - Какиефигуры оказались вне обруча? - Что общегоу предметов, лежащих в кругу, вне круга? 2. Использовать другиевсевозможные задания.
Домашняя игротека
Игры на кухне:
· Из яичнойскорлупы: нанесите на картон тонкийслой пластилина (фон), затем выкладывайте из кусочков скорлупы от вареных яицлюбой узор. Картину потом раскрасьте красками. · Поделки,картины из соленого теста. · Угадай, что звучит (мешаем ложкой чай, закрываем кастрюлю крышкой и т.д.). · Готовим ужин: назови блюда, в которых есть звук [c] (на любой звук) – салат,сырники, морс. · Найди предмет: найди предмет, в названии которого есть звук [л] – ложка, вилка. Буквы из всего
Дома: выкладывание знакомых букв из мозаики, палочек, пуговиц и т.п. Во дворе:
- рисуйте палочкой на песке, на снегу; - придумать загадку про букву, а отгадку нарисовать; - выкладывайте буквы из сухих веточек или листьев.
Игры на развитие ручной умелости
§ катать по очередикаждым пальцем камешки, бусинки, шарики; § запускатьпальцами мелкие «волчки»; § лепить изпластилина; § нанизыватькрупные пуговицы, шарики, бусины на нитку; § игры сошнуровками; § играть с мозаикойи конструктором; § складыватьматрешки; § рисовать,раскрашивать, штриховать; § вырезатьножницами; § выполнятьаппликации
Методические рекомендации учителя – логопеда
родителям детейс речевыми нарушениями
- систематически и аккуратно выполняйте домашнеезадание с ребенком; - занимайтесь ежедневно или через день вдоброжелательной, игровой форме; - не принуждайте ребенка к выполнению задания; - не давайте на одном занятии более 2-3 упражнений; - соблюдайте точность и поэтапность выполнениязаданий; - постепенно переходите от простого к сложному; - вводитепоставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенканавыки самоконтроля; - постепенно усложняйте требования к речи ребенка; - помните, что работа над звукопроизношением сложна итребует времени. 17 ноября 2012 в 17:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.