МБДОУ детский сад №126 Счастливый г.Брянска

Для родителей

Компетентность родителей,

 как условие успешного развития ребенка

с речевыми нарушениями

 

Роль семьи в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими речевые нарушения, состоит в систематической и целенаправленной помощи ребенку, осуществляемой в единстве со всеми участниками коррекционного процесса.

Задача родителей –стимулировать все развивающие функции, но нельзя делать это хаотично. Порекомендации специалистов родители приобретают соответствующие развивающие игрыи игрушки, картинный материал. Важно, чтобы с ребенком занимались не толькоопытные педагоги, но и сами родители в домашних условиях изо дня в день.

 

Развиваем у детей умение классифицировать

 

«Светофор»:  нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые кружкитак, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Игра с обручами»: 1. ребенок долженрасположить предметы (разных геометрических форм) так, чтобы только округлыеоказались внутри обруча. После этого ребенок отвечает на вопросы:

- Какиефигуры лежат внутри обруча?

- Какиефигуры оказались вне обруча?

- Что общегоу предметов, лежащих в кругу, вне круга?

2. Использовать другиевсевозможные задания.

 

Домашняя игротека

 

Игры на кухне:

·       Из яичнойскорлупы: нанесите на картон тонкийслой пластилина (фон),

затем выкладывайте из кусочков скорлупы от вареных яицлюбой узор. Картину потом раскрасьте красками.

·       Поделки,картины из соленого теста.

·       Угадай, что звучит (мешаем ложкой чай, закрываем кастрюлю крышкой и т.д.).

·        Готовим ужин: назови блюда, в которых есть звук [c] (на любой звук) – салат,сырники, морс.

·       Найди предмет: найди предмет, в названии которого  есть звук [л] – ложка, вилка.

Буквы из всего

 

Дома: выкладывание знакомых букв из мозаики, палочек, пуговиц и т.п.

Во дворе:

- рисуйте палочкой на песке, на снегу;

- придумать загадку про букву, а отгадку нарисовать;

- выкладывайте буквы из сухих веточек или листьев.

 

Игры на развитие ручной умелости

 

§ катать по очередикаждым пальцем камешки, бусинки, шарики;

§ запускатьпальцами мелкие «волчки»;

§ лепить изпластилина;

§ нанизыватькрупные пуговицы, шарики, бусины на нитку;

§ игры сошнуровками;

§ играть с мозаикойи конструктором;

§ складыватьматрешки;

§ рисовать,раскрашивать, штриховать;

§ вырезатьножницами;

§ выполнятьаппликации

 

 

 

Методические рекомендации учителя – логопеда

 родителям детейс речевыми нарушениями

 

- систематически и аккуратно выполняйте домашнеезадание с ребенком;

- занимайтесь ежедневно или через день вдоброжелательной, игровой форме;

- не принуждайте ребенка к выполнению задания;

- не давайте на одном занятии более 2-3 упражнений;

- соблюдайте точность и поэтапность выполнениязаданий;

- постепенно переходите от простого к сложному;

-  вводитепоставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенканавыки самоконтроля;

- постепенно усложняйте требования к речи ребенка;

- помните, что работа над звукопроизношением сложна итребует времени.

17 ноября 2012 в 17:12