МБДОУ детский сад №126 Счастливый г.Брянска
|
конспект НОД ШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДАПрограммное содержание: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении; Закрепить умения детей применять полученные знания на практике и в играх; Формировать навыки осторожного поведения на улице; Продолжать учить вырезать круглые формы, составлять и наклеивать изображения из нескольких частей; Воспитательные: Воспитывать аккуратность, доводить начатую работу до конца; Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; Развивающие: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице; развивать логическое мышление, внимание детей; Методические приемы: Словесные: беседа, вопросы, разгадывание загадок. Практический: аппликация. Игровые: дидактическая игра, пальчиковые упражнения. Наглядный: рассматривание картинок с дорожными знаками. Словарная работа: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, тротуар, транспорт, пешеход, шофёр. Материал: игрушка девочка Настя, изображения дорожных знаков, игрушечные машины, гаражи, макет светофора, клей, ножницы, кисточки, салфетки, цветная бумага. Предварительная работа: рассматривание тематических плакатов;чтение стихотворений про светофор;выкладывание светофора из геометрических форм, вырезывание кружков из квадрата;целевая прогулка к пешеходному переходу;повторение правил дорожного движения. Ход Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, то встретила девочку Настю. Она шла по проезжей части, мимо нее проезжали огромные машины и громко сигналили. Катя шла и очень боялась. Мне стало ее жалко, и я взяла ее собой в детский сад, она посидит у нас на занятиях. Она попросила, чтоб мы ей показали дорожные знаки и зачем они нужны. Поможем ей? Дети: Да! Воспитатель: Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить все о дорожных знаках. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Все время будь внимателен, И помни наперед. Свои имеют правила, Шофер и пешеход! Ребята, давайте вспомним эти правила. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Дети: Часть улицы, по которой должны ходить пешеходы называется тротуар. Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти? Дети: По правой. Воспитатель: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Ответьте мне, ребята, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? Дети: В определенном месте. Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место? Дети: Пешеходный переход. Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать зеброй. Ребята, а ведь у пешеходов есть еще помощники при переходе улицы. Отгадайте загадки о них? Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор) Посмотри, силач, какой: На ходу одной рукой останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик) Воспитатель: Дети, а что обозначает сигналы светофора? Дети: (хором): Красный свет – дороги нет, Желтый – стой, смотри вокруг, А зеленый – лучший друг. Воспитатель: Ребята, а можно маленьким детям одним переходить дорогу? Дети: Нет. Воспитатель: А с кем вы переходите дорогу? Дети: С папами, мамами, бабушками, дедушками. Воспитатель: А сейчас дети давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Это пальчик - дедушка, Это пальчик - бабушка, Это пальчик - папа, Это пальчик - мама, Это пальчик - я, Вот моя семья. Дидактическая игра «Поставь машину в гараж» (В большой коробке машины. Дети рассматривают игрушки: грузовые и легковые машины.) Воспитатель: Каким, словом можно назвать все машины? Дети: Транспорт. (Дети по очереди распределяют машины по двум гаражам.) Аппликация. Воспитатель: А сейчас мы с вами будем вырезать и клеить светофор. Для этого возьмём серый лист бумаги, вырежем из него прямоугольник. Это у нас будет светофор. Затем возьмём красную, жёлтую и зелёную бумагу и вырежем из неё кружки - сигналы светофора и наклеим их в определённом порядке. Сначала сверху приклеим красный кружок, под красным кружком приклеим жёлтый, а под жёлтым - зелёный. (Дети приступают к заданию). Воспитатель: Вот какой получился у нас светофор. А сейчас, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (Если дети поступают согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!») - Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? --- - Кто из вас идет вперед только там, где переход? --- - Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? --- - Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет? --- - Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? --- - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? --- - Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? --- Воспитатель: Вот и подходит к завершению наша «Школа пешеходных наук». Скажите, вам понравилось? А что именно вам понравилось? Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И, надеюсь, что Настя тоже их запомнит. А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения. 3 августа 2016 в 23:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.