МБДОУ детский сад №126 Счастливый г.Брянска

конспект НОД ШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

 Программное содержание:

Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;

Закрепить умения детей применять полученные знания на практике и в играх;

Формировать навыки осторожного поведения на улице;

Продолжать учить вырезать круглые формы, составлять и наклеивать изображения из нескольких частей;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, доводить начатую работу до конца;

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

Развивающие:

развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

развивать логическое мышление, внимание детей;

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, разгадывание загадок.

Практический: аппликация.

Игровые: дидактическая игра, пальчиковые упражнения.

Наглядный: рассматривание картинок с дорожными знаками.

Словарная работа: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, тротуар, транспорт, пешеход, шофёр.

Материал: игрушка девочка Настя, изображения дорожных знаков, игрушечные машины, гаражи, макет светофора, клей, ножницы, кисточки, салфетки, цветная бумага.

Предварительная работа: рассматривание тематических плакатов;чтение стихотворений про светофор;выкладывание светофора из геометрических форм, вырезывание кружков из квадрата;целевая прогулка к пешеходному переходу;повторение правил дорожного движения.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, то встретила девочку Настю. Она шла по проезжей части, мимо нее проезжали огромные машины и громко сигналили. Катя шла и очень боялась. Мне стало ее жалко, и я взяла ее собой в детский сад, она посидит у нас на занятиях. Она попросила, чтоб мы ей показали дорожные знаки и зачем они нужны. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить все о дорожных знаках. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Все время будь внимателен,

И помни наперед.

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Ребята, давайте вспомним эти правила. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Часть улицы, по которой должны ходить пешеходы называется тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Ответьте мне, ребята, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: В определенном месте.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать зеброй. Ребята, а ведь у пешеходов есть еще помощники при переходе улицы. Отгадайте загадки о них?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?  (Светофор)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначает сигналы светофора?

Дети: (хором):

Красный свет – дороги нет,

Желтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый – лучший друг.

Воспитатель: Ребята, а можно маленьким детям одним переходить дорогу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А с кем вы переходите дорогу?

Дети: С папами, мамами, бабушками, дедушками.

Воспитатель: А сейчас дети давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья».  Это пальчик - дедушка,

Это пальчик - бабушка,

Это пальчик - папа,

Это пальчик - мама,

Это пальчик - я,

Вот моя семья.

Дидактическая игра «Поставь машину в гараж» (В большой коробке машины. Дети рассматривают игрушки: грузовые и легковые машины.)

Воспитатель: Каким, словом можно назвать все машины?

Дети: Транспорт. (Дети по очереди распределяют машины по двум гаражам.)

Аппликация.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем вырезать и клеить светофор. Для этого возьмём серый лист бумаги, вырежем из него прямоугольник. Это у нас будет светофор. Затем возьмём красную, жёлтую и зелёную бумагу и вырежем из неё кружки - сигналы светофора и наклеим их в определённом порядке. Сначала сверху приклеим красный кружок, под красным кружком приклеим жёлтый, а под жёлтым - зелёный.

(Дети приступают к заданию).

Воспитатель: Вот какой получился у нас светофор.

А сейчас, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

(Если дети поступают согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!»)

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? ---

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? ---

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? ---

- Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет? ---

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? ---

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? ---

- Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? ---

Воспитатель: Вот и подходит к завершению наша «Школа пешеходных наук». Скажите, вам понравилось? А что именно вам понравилось? Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И, надеюсь, что Настя тоже их запомнит. А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.

3 августа 2016 в 23:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.