МБДОУ детский сад №126 Счастливый г.Брянска
|
Конспект развлечения по профилактике ДДТТКонспект развлечения «Школа юного пешехода»
Цель: приучать детей соблюдать правила дорожного движения, сохранять жизнь и здоровье детей Задачи: закрепить знания о различных видах транспорта, безопасном поведении на улицах и дорогах, дорожных знаках; развивать творческое воображение, сформировать положительный эмоциональный настрой; воспитывать уважение к профессиям водитель и полицейский. Оборудование: рисунки детей, картинки из серии «Транспорт», картинки животных, птиц, насекомых, фуражка полицейского, конструктор различного вида, машинки, ТСО. Ход развлечения: В группе оформлена выставка рисунков по ПДД. Воспитатель говорит, что сегодня в нашем детском саде день «Юного пешехода». Будем смотреть интересные поучительные истории, играть в игры, отгадывать загадки. (дети садятся на стульчики смотреть поучительные истории по ПДД) Стук в дверь входит воспитатель в форме полицейского, исполняющий роль дяди Стёпы. Полицейский: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Ребёнок: Кто не знает дядю Стёпу? Дядя Стёпа всем знаком! Знают все, что дядя Стёпа Был когда-то моряком. Что давно когда-то жил он У заставы Ильича. И что прозвище носил он Дядя Стёпа – великан. Полицейский: Да, я вижу, что вы меня узнали. Спасибо, что не забыли про меня. Ребята, когда я шёл к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят дорогу в ненужном месте. Я хочу убедиться, что в вашей группе нет нарушителей дорожного движения. Воспитатель: Наши дети знают правила дорожного движения, и мы вместе с родителями стараемся детям помочь соблюдать их, чтобы не получить травмы. Полицейский: Я принёс для вас интересные игры и задания. Задание 1 «Отгадай загадки» 1. Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нём Носит обувь из резины И питается бензином (автобус) 2. Паровоз без колёс! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл? (пароход) 3. Он в безбрежном океане Туч касается крылом Развернётся под лучами – Отливает серебром (самолёт) 4. Он идёт – волну сечёт, Из трубы зерно течёт (комбайн) Воспитатель: Как можно все слова – отгадки назвать одним словом? Дети: Транспорт Воспитатель: Ребята, а кто управляет машиной? Что вы знаете о профессии водителя? 1-й ребёнок: Машиной управляет водитель, шофёр. Эта работа очень трудная. Надо всё время следить за дорогой. 2-й ребёнок: Водитель должен быть очень внимательным, потому, что машин на улицах много. 3-й ребёнок: Должен соблюдать положенную скорость, следить за сигналами светофора. Воспитатель: уважайте труд водителя и полицейского, очень ответственные профессии. Полицейский: Какие сигналы светофора вы знаете? Ребёнок: Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» Жёлтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Полицейский: Молодцы, ребята. Задание 2: «Соедини правильно» На доске картинки птиц, животных, насекомых, транспортных средств. Полицейский: Подумайте, глядя на каких животных, птиц и насекомых человек придумал эти транспортные средства? Соедините их линией (мелом) между собой. 1-й ребёнок: Я соединил самолёт с птицей, потому что птица летает высоко 2-й ребёнок: Я вертолёт со стрекозой, потому что стрекоза похожа на вертолёт. 3-й ребёнок: Я соединил жирафа с подъёмным краном, потому что у жирафа шея длинная 4-й ребёнок: А я крота с экскаватором, потому что крот роет землю, как экскаватор. 5-й ребёнок: Подводную лодку соединил с рыбой Полицейский: Я очень рад, что вы правильно выполнили задание. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем( выходят встают в круг) Загадка: Чудо – палочка! Она Всем знакома, всем видна. Днём заметна, а под вечер Изнутри освещена (жезл регулировщика) Игра « Назови дорожный знак» (под музыку) Задание 3 «Найди каждому свой транспорт» Воспитатель раздаёт детям картинки с транспортом и номером телефона. Полицейский: Ребята, как вы представляете машину будущего? (ребёнок рассказывает). А сейчас давайте сконструируем все вместе машину будущего. (играет медленная музыка, дети конструируют машину на ковре из конструкторов различного вида) Полицейский: Ребята, а вы только в садике изучаете правила дорожного движения? Ребёнок: Нет. Нам дома родители тоже рассказывают, как нужно себя вести на дорогах, как соблюдать эти правила. Воспитатель благодарит детей и их родителей за интересные рисунки, которые дети с родителями нарисовали дома. Полицейский: Вы сегодня славно потрудились. Поэтому я приготовил для вас подарки. (В качестве подарков Дядя Стёпа вручает детям стикеры) Полицейский: Мне, ребята, как нарочно, На дежурство надо срочно…. Воспитатель: С дядей Стёпой больше часа Продолжался разговор, И ребята на прощанье Прокричали …… Дети: До свиданья! До свиданья! Приходите к нам ещё! 3 августа 2016 в 23:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.