МБДОУ детский сад №126 Счастливый г.Брянска

Конспект развлечения по профилактике ДДТТ

 Конспект развлечения «Школа юного пешехода»

 

Цель: приучать детей соблюдать правила дорожного движения,

сохранять жизнь и здоровье детей

Задачи: закрепить знания о различных видах транспорта, безопасном поведении на улицах и дорогах, дорожных знаках; развивать творческое воображение, сформировать положительный эмоциональный настрой; воспитывать уважение к профессиям водитель и полицейский.

Оборудование: рисунки детей, картинки из серии «Транспорт», картинки животных, птиц, насекомых, фуражка полицейского, конструктор различного вида, машинки, ТСО.

Ход развлечения:

В группе оформлена выставка рисунков по ПДД. Воспитатель говорит, что сегодня в нашем детском саде день «Юного пешехода». Будем смотреть интересные поучительные истории, играть в игры, отгадывать загадки.

(дети садятся на стульчики смотреть поучительные истории по ПДД)

Стук в дверь входит воспитатель в форме полицейского, исполняющий роль дяди Стёпы.

Полицейский: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Ребёнок: Кто не знает дядю Стёпу?

Дядя Стёпа всем знаком!

Знают все, что дядя Стёпа

Был когда-то моряком.

Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он

Дядя Стёпа – великан.

Полицейский: Да, я вижу, что вы меня узнали. Спасибо, что не забыли про меня. Ребята, когда я шёл к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят дорогу в ненужном месте. Я хочу убедиться, что в вашей группе нет нарушителей дорожного движения.

Воспитатель: Наши дети знают правила дорожного движения, и мы вместе с родителями стараемся детям помочь соблюдать их, чтобы не получить травмы.

Полицейский: Я принёс для вас интересные игры и задания.

Задание 1 «Отгадай загадки»

1. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

2. Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл? (пароход)

3. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом

Развернётся под лучами –

Отливает серебром (самолёт)

4. Он идёт – волну сечёт,

Из трубы зерно течёт (комбайн)

Воспитатель: Как можно все слова – отгадки назвать одним словом?

Дети: Транспорт

Воспитатель: Ребята, а кто управляет машиной? Что вы знаете о профессии водителя?

1-й ребёнок: Машиной управляет водитель, шофёр. Эта работа очень трудная. Надо всё время следить за дорогой.

2-й ребёнок: Водитель должен быть очень внимательным, потому, что машин на улицах много.

3-й ребёнок: Должен соблюдать положенную скорость, следить за сигналами светофора.

Воспитатель: уважайте труд водителя и полицейского, очень ответственные профессии.

Полицейский: Какие сигналы светофора вы знаете?

Ребёнок: Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Полицейский: Молодцы, ребята.

Задание 2: «Соедини правильно»

На доске картинки птиц, животных, насекомых, транспортных средств.

Полицейский: Подумайте, глядя на каких животных, птиц и насекомых человек придумал эти транспортные средства? Соедините их линией (мелом) между собой.

1-й ребёнок: Я соединил самолёт с птицей, потому что птица летает высоко

2-й ребёнок: Я вертолёт со стрекозой, потому что стрекоза похожа на вертолёт.

3-й ребёнок: Я соединил жирафа с подъёмным краном, потому что у жирафа шея длинная

4-й ребёнок: А я крота с экскаватором, потому что крот роет землю, как экскаватор.

5-й ребёнок: Подводную лодку соединил с рыбой

Полицейский: Я очень рад, что вы правильно выполнили задание.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем( выходят встают в круг)

Загадка: Чудо – палочка! Она

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер

Изнутри освещена (жезл регулировщика)

Игра « Назови дорожный знак» (под музыку)

Задание 3 «Найди каждому свой транспорт»

Воспитатель раздаёт детям картинки с транспортом и номером телефона.

Полицейский: Ребята, как вы представляете машину будущего? (ребёнок рассказывает). А сейчас давайте сконструируем все вместе машину будущего. (играет медленная музыка, дети конструируют машину на ковре из конструкторов различного вида)

Полицейский: Ребята, а вы только в садике изучаете правила дорожного движения?

Ребёнок: Нет. Нам дома родители тоже рассказывают, как нужно себя вести на дорогах, как соблюдать эти правила.

Воспитатель благодарит детей и их родителей за интересные рисунки, которые дети с родителями нарисовали дома.

Полицейский: Вы сегодня славно потрудились. Поэтому я приготовил для вас подарки. (В качестве подарков Дядя Стёпа вручает детям стикеры)

Полицейский: Мне, ребята, как нарочно,

На дежурство надо срочно….

Воспитатель: С дядей Стёпой больше часа

Продолжался разговор,

И ребята на прощанье

Прокричали ……

Дети: До свиданья! До свиданья! Приходите к нам ещё!

3 августа 2016 в 23:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.